Наша история и традиции

«С рождаемостью на БАМе – все в порядке!» - рапортовала в конце восьмидесятых  газета «Комсомольская правда». Юным бамовцам  нужен был  уютный теплый дом, где они будут играть и развиваться, пока их мамы и папы работают на строительстве дороги и сооружают жилые дома и объекты для железнодорожников.

1          2

 И, таким образом, на горе Бирюсинка  в 1991 году распахнул свои двери  новый детский сад «Жарок», который построил для детей своих работников и сотрудников подразделений трест «ЗапБАМстроймеханизация». Большой, просторный детский сад, имел расчетную нагрузку 12 групп и 280 детей. Нестандартный проект обеспечил наличие в детском саду, помимо удобных, светлых групповых, необычной развивающей среды: сауны, бассейна, третьего этажа, состоящего из аркады закрытых прогулочных веранд. Бассейн, соляная шахта, сауна на момент сдачи учреждения были еще  недостаточно  укомплектованы, разрешение на их эксплуатацию отсутствовало. Педагогический коллектив сложился из педагогов сокращенных маленьких детских садов поселков Светлый и Пионерный и воспитателей, закончивших педучилище.

3а       3

Начинали сотрудники детского сада свою работу под руководством Светланы Кареновны Вартикян. Детский сад потихоньку оснащался, украшался, становился удобнее и привлекательнее для воспитанников, которых было гораздо больше плановой наполняемости, как и во всех детских садах того времени. В 1992 году он был передан в ведение Усть-Кутского ГОРОНО.

4 1йвыпуск

Через год детский сад возглавила Лидия Ивановна Никанорова. Вместе с ней и методистом Татьяной Николаевной Хоменко коллектив детского сада улучшал и преобразовывал развивающую среду  ДОУ. В детском саду регулярно проводились разные открытые мероприятия для педагогов города, методические объединения. В саду появились прогулочно-игровой зал, компьютерный класс, изостудия, комната сказок, спортивный зал, зимний сад, экологическая комната. Воспитатели старались сделать время пребывания детей в учреждении занимательным и интересным. Внутренняя и внешняя оценка качества работы с детьми  была в традициях времени, требовала  освоения детьми определенных ЗУНов. Свою лепту в образовательное взаимодействие с детьми вносили специалисты: инструктор по ФИЗО Джусупова Жамиля Махметовна, музыкальный руководитель Васильева Любовь Алексеевна.

5

Детский сад был построен быстро, с заменами материалов и переделками, как и многие объекты того времени.   Поэтому, особую сложность работы этих лет составляла неисправность отопительной системы и канализации, неполадки которых послужили основной причиной закрытия  детского сада  на капитальный ремонт.

В качестве его проведения большую роль сыграл коллектив, благодаря усилиям которого  уже в сентябре месяце 1996 года дошкольное учреждение было вновь открыто. В  период активного   участия  сотрудников в  ремонте   своего учреждения   особенно ярко проявлялось  единение коллектива, на основе общности целей и  мотивации.

После ремонта детский сад функционировал в сокращенном режиме, сначала было открыто 4 группы, потом еще две.

Наступило тяжелое перестроечное время, на смену переполненным группам пришло резкое сокращение востребованности в дошкольных учреждениях. 

В апреле 1997 года к руководству детским садом приступила Хряпко Нина Ильинична, до этого много лет заведовавшая детским садом № 4. И у нее была уже новая задача: сохранить дошкольное учреждение в общей тенденции закрытия дошкольных образовательных учреждений. Поддерживая жизнедеятельность детского сада, коллективу пришлось искать новые формы работы с детским населением. Необходимо было повышать имидж дошкольного учреждения, расширять его образовательные возможности, рационально использовать свободные площади.

Photo-0015   DSC01567

Коллектив ДОУ стал активно участвовать в городских, областных и всероссийских конкурсах, одерживать победы, все выше поднимая планку педагогической работы.

IMG_1642   17   награждение  DSCN2630

В период с 1997 до 2010 года формировался новый коллектив из педагогов, закрывшихся ДОУ (№ 55, 35, 23). Появились новые специалисты: педагог-эколог Подымахина Людмила Рудольфовна, инструктор по ФИЗО Ступницкая Лариса Анатольевна, педагог-психолог Быкова Ольга Олеговна, музыкальный руководитель Бутакова Лариса Владимировна, Педагог по изодеятельности Сурова Анна Владимировна, педагог информатики Кулишкина Вера Викторовна,  в связи с чем возможности воспитательно-образовательной работы значительно расширились.

 DSC02800

Часть 2-го этажа была задействована СОШ № 5 под 3 класса начального образования.

Чтобы привлечь детей в ДОУ сотрудники начали работать над качеством образовательных услуг. Педпроцесс постепенно был полностью переведен на инновационную программу «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой, В.Т. Ивановой.   Деятельность руководителя  была направлена на  повышение педагогического мастерства воспитателей.  Значительная часть педагогов прошла авторские курсы по возрастным группам. Только в  в 2000 г на курсах в г. Кемерово побывали 5 педагогов.  Перспективным управленческим решением явилось  внедрение социальной  технологии «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского, экологическое воспитание дошкольников проводили в соответствие с программой «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

В этот период,  коллективом  предприняты действенные  меры по обогащению развивающей среды. В 2000 году введен  в эксплуатацию галакомплекс в составе: бассейн, сауна, соляная шахта

сауна     бессейн

Была начата реконструкция 3 этажа: произведено зонирование с формированием зимнего сада и прогулочно-игрового центра; реконструирован спортивный зал; комната сказок переоборудована в зал релаксации, создан экологический центр с зооуголком и планетарием; изостудия была перенесена на 1 этаж, в ее  пространство органично  была  включена комната сказок как центр кружковой работы.

008       DSC01166     фото планетарий

Данный этап характеризуется высоким инновационным подъемом. Примечательным является активный выход наших педагогов на арену городской методической работы. Воспитатели проявляли свой профессионализм  в разработке и апробации инновационного опыта, который успешно представлялся  на городских педагогических чтениях, в методических объединениях, началось активное освоение профессиональных возможностей интернета. Образовательная работа стала расширяться  за счет функционирования кружков «Степ-аэробика», «Волшебный клубочек», студии мюзиклов «Алые паруса», мастерская «Город мастеров».

Трудности не пугали наших замечательных педагогов, а наоборот заставляли мобилизоваться и стимулировали творческий подъем,  стремление к повышению квалификации и образования Значимым событием этого этапа явилось присвоение  в   2001 г. Дошкольному учреждению статуса «Детский сад комбинированного вида II категории».

Во время аттестации руководством ГОРОНО был отмечен высокий уровень профессионализма педагогов ДОУ. Детский сад стал настоящей  кузницей руководящих кадров. Заместитель заведующего МДОУ по УВР Хоменко Т.Н. приняла руководство 22 детским садом, Венкова Е.А. стала методистом МДОУ № 50. Файт Т.Я. была переведена методистом МДОУ № 22.  3 воспитателя были приглашены для работы в детских учреждениях социального попечения.

Заместителем заведующей по методической работе стала Младинова Алла Семеновна, которая активно включилась в руководство творческой работой педагогов. В 2002 году защитились на высшую категорию 4 педагога, 2- на первую, подтвердили свою категорию 5 человек.

Важным направлением работы  коллектива являлось в это время совершенствование развивающей среды  учреждения.

 Компьютерный класс преобразовался в компьютерно - игровой комплекс с залом для  сюжетно-ролевых игр, значительная часть игровых пособий с любовью и творчеством были  выполнены руками педагога информатики. Экологом создается на первом этаже  экологический центр, состоящий из экологической лаборатории, экологического класса, зооуголка, мини-планетария. Предметно-развивающая среда ДОУ пополнилась объектами оздоровительного блока – комната аэроионотерапии, фитобаром. В социальном блоке  был сформирован психологический центр включающий  зал релаксации и сказкотерапии и зонированный  кабинет психолога. Музыкальный зал, театральная студия, видеозал и детское кафе «Лакомка» были объеденены в музыкально-досуговый центр, и связаны в одну систему организации досуга детей и их музыкального творчества.

изостудия      театральная студия      PHTO1395

В 2003 году   образовательное учреждение  успешно прошло аттестацию, по результатам которой  был присвоен статус « Центр развития ребенка». Последующие годы стали временем совершенствования и расширения образовательного пространства ДОУ.

Данный этап ознаменовался резким увеличением контингента детей. В связи с этим назрела необходимость увеличения количества групп. Была открыта группа ночного пребывания детей (2004). В освободившихся от школьных классов помещениях были оборудованы 3 новые группы. Чтобы охватить экологическим образованием большее количество детей, экологический центр был перенесен в зимний сад и преобразован в природно - валеологический комплекс, выполненный в едином дизайнерском проекте собственными силами. Компьютерно-игровой комплекс (КИК) с игротекой  преобразовался в компьютерно - игровой  центр творчества (КИЦТ), состоящий из компьютерного класса, интеллектуально-развивающего игрового пространства, социально-развивающего игрового пространства и  творческой мастерской. Обновился технический потенциал компьютерного класса, расширился и преобразился интерьер, были построены новые игровые модули: замок, пароход, автопарк, ателье, парикмахерская, кукольный дом. Педагогом информатики, Кулишкиной В.В., данное развивающее пространство создавалось с целью реализации игровых предпочтений мальчиков и девочек, обогащения творческого компонента деятельности детей. Таким же образом ею была осовременена зона интеллектуально-развивающих игр. Вера Викторовна оснастила игровое пространство комплектом игр, активирующих творческое начало и интеллект детей. В творческой мастерской были созданы условия для самореализации детского креатива.

прогулочно-игровой зал          творческая мастерская    зимний сад

  Штатное расписание пополнилась ставкой логопеда, которая была занята опытным педагогом Подымахиной Л.Р. заканчившей обучение в ВУЗе на факультете логопедии.

  Оформлен, оснащен современным  оборудованием и методической литературой методический кабинет.  Инновационные начинания повысили стремления и активизировали педагогов к повышению квалификации. На курсах повышения квалификации в Иркутске и в своем городе побывали все педагоги. Сотрудники и дети ДОУ принимали активное  участие во всех городских конкурсах и мероприятиях, где занимали призовые места.

Закономерным итогом педагогического мастерства и творчества коллектива явилась победа на областном форуме «Образование Приангарья 2010» в номинации «Лучшее дошкольное образовательное учреждение».

DSC01406    DSC01392   DSC01414

В настоящее время детский сад активно действует и развивается. Накануне своего двадцатипятилетия он по-прежнему на передовых позициях. Повышение количества детей коллектив воспринимает, как хороший знак для дальнейшего наращивания образовательного потенциала педагогов и предметно-развивающей среды.

Педагоги нашего сада успешно противостояли всем перипетиям и трудностям, связанным  с изменениями в государственной и образовательной политикой. Сейчас с новым руководителем Паниной Надеждой Александровной (с 2014 года) коллектив продолжает трудиться уже в рамках государственного стандарта дошкольного образования.

Высоко профессиональный  коллектив рассматривается сейчас  как наиболее значимый ресурс  в  дальнейшем повышении качества образования наших воспитанников и оказания помощи  родителям.

Преданность своему делу и месту работы – отличительная черта большинства педагогов ДОУ.

С первого дня работы детского сада в нем трудятся Джусупова Жамиля Махметовна, Исакова Марина Витальевна, Подымахина Людмила Рудольфовна. Эти замечательные педагоги являются гарантом сохранения лучших традиций и воплощения новых возможностей детского сада № 46 «Жарок».

DSC00656     жамиля       DSC01408

 Дошкольное учреждение продолжает работать, трепетно относиться к своей истории, с благодарностью воспринимать опыт коллег с большим стажем работы. В традициях нашего детского сада воспринимать воспитанников, как маленьких людей, со своими характерами, особенностями, предпочтениями и большими возможностями в развитии. Для обеспечения этого развития мы традиционно заботися о расширении и усовершенствовании развивающей среды, создаем условия, которые позволяют поддерживать высокий имидж ДОУ, соответствовать современным требованиям дошкольного образования и быть своим ребятишкам хорошими помощниками и спутниками в начале их жизненного пути. Каждый педагог признает  в своей образовательной работе непреложной истиной утверждение Яноша Корчака:  

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?