+7 (39565) 61-271
666 785 Иркутская область,
г. Усть-Кут, ул. МК - 83, д.3
Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
В рамках годовой задачи по музейной педагогике с 18.01 по 22.01 в детском саду во всех группах были запланированы дни «Мини-музей и дети».
Мини-музей – это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
В каждой группе для создания мини-музеев воспитатели продумывали тему, соответствующую возрасту, удобное место размещения, выбор дизайна оформления. Организуя работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, воспитатели опирались на принцип партнерства родителей и педагогов.
Представленные в мини-музеях экспонаты разнообразны по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, оснащению материалами и пособиями, носят развивающий характер, красочные, многие из них сделаны руками воспитанников и их родителей, вызывают живой познавательный интерес у детей.
Так в 1 мл. группе был организован мини-музей по теме «Куринная семья». Цель: Познакомить детей младшего возраста с домашними птицами на примере петушка и его семьи, их внешним видом, среде обитания; характерных особенностях; о пользе, которую они приносят людям. Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр.
Полочка «Петушки бывают разными». Здесь размещены самые разные игрушки, изображения петуха, курочки, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями)
«Домик для петушка и курицы». Макет курятника рассказывает о том, как человек заботится о домашних птицах, строит для них специальные домики.
«Еда для петуха и курицы». Это коллекция разных кормов (пшеница, пшено, зерна кукурузы и т.д.)
«Цыпленок из яйца». Здесь располагаются игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петушка): яйцо-цыпленок-курица.
«Что дает нам курица». Здесь находится коллекция разных яиц (деревянные, расписные и не крашеные, пластмассовые, оплетенные бисером и т.п.), перья, картинки продуктов.
«Книжный центр». На полочках, которые находятся на доступном для детей уровне, лежат книги о курочке, петушке, цыплятах.
В уголке есть различные дидактические игры, картинки для рассматривания.
В средней "А" группе был создан мини-музей «Зимующие птицы». Благодаря экспонатам музея, дети узнали о разнообразии птиц и местах их обитания. Многие экспонаты были изготовлены родителями вместе с детьми.
В средней "Б" группе был создан мини-музей деревянной игрушки. Дети знакомились с шахматными фигурами, с интересом расставляли их на доске. Играли деревянными геометрическими фигурами.Рассматривали кормушку, которую смастерил папа Ани К. Узнали, что бывают яйца, сделанные из дерева. А сколько деревянных игрушек принесли родители! Здесь и мишки, и ёжик, и белочка, и собачка!
В старшей "А" группе мини-коллекция доисторических животных представлена в виде фигурок животных. Также имеется интересный альбом с яркими иллюстрациями. Дети с интересом рассматривают её
В старшей "Б" группе за много лет создана огромная коллекция старинных открыток С их помощью дети узнают историю нашей страны, путешествуют по городам, виртуально посещают музеи Москвы, Санкт- Петербурга.
С детьми подготовительной группы была проведена экскурсия в музей детского сада к выставочному стенду «День Победы» с целью воспитания гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Дети узнали о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитанники детского сада, создали макет военного сражения
А в группе была создана мини-выставка новогодней игрушки
Хочется отметить, что экспонаты мини-музеев используются воспитателями на занятиях познавательного цикла, при организации игровой и экспериментальной деятельности.
В старших группах в ходе разработки экскурсий по своему мини-музею дети сами предлагали, о каких экспонатах и экспозициях необходимо обязательно рассказать гостям. В старших и подготовительных группах дети по желанию сами становились экскурсоводами.
Мы считаем, что создание мини-музеев, а не просто коллекций в группах, они позволят педагогам сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей; приобщат маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей; помогут выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром.
Надеемся, что работа в мини-музеях будет продолжена, педагоги будут развивать музеи, пополнять экспонатами, усложнять дидактическим и теоретическим материалом в соответствии с взрослением ребят.