Образование

 

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

Численность воспитанников:  166 детей ,  обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 

Язык, на котором осуществляется образование:  русский

Аннотация  к основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка  Детского сада № 46

     Основная образовательная программа МДОУ ЦРР д/с № 46 (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.      Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

 Задачи:

>        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;

>        обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в

период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,

социального статуса;

>        создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала

каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

>        объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе

духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

>        формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

>        формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и

индивидуальным особенностям детей;

>         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и

укрепления здоровья детей;

>        обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и

начального общего образования.

    Методы, приемы и технологии работы с детьми  по реализации программы  соответствуют принципам сбережения физического и психического здоровья дошкольника, формируют познавательный интерес и потребность в саморазвитии, расширяют кругозор ребенка и его интеллектуальный потенциал, помогают адекватно сочетать в образовательной деятельности умственную и физическую активность, приучают ребенка к осознанию своей самоценности, как личности, здорового и уверенного в себе члена общества.  Программа нацелена на воспитание у ребенка гражданской позиции, любви к своему родному краю, любознательности и бережливости в обращении с окружающим миром.

    Программа основывается на комлексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, опирается на адекватные возрасту формы работы с детьми с учетом индивидуально-личностных особенностей.

    Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка Усть-Кутского муниципального образования  (МДОУ ЦРР д/с № 46) разработана самостоятельно в соответствии ФГОС ДО утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 и с учетом Примерной основной образовательной программы,  одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и парциальных (дополнительных) программ и технологий:

•        Методические пособия по реализации регионального компонента:

1. Комплексно-тематическое  планирование регионального компонента по образовательной области «Познание»  для детей 3-7 лет - Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. - 101 с. Руководитель авторского коллектива Л.А. Мишарина, к. пед. н., доцент

2. Байкал – Жемчужина Сибири: Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. - 165 с. Руководитель авторского коллектива: Л.А. Мишарина, к. пед. н., доцент.

Особенности регионально-культурных, этнографических, экологических и климатических условий отражены в программе «Байкал - жемчужина Сибири». Изучение мировой достопримечательности – озера Байкал, которая находится в нашем регионе, дает детям возможность приобщиться к общей культуре, через познание поликультуры  народов Сибири, развивать речевые навыки детей. Таким образом, достигается цель активизации самосознания дошкольника как россиянина, жителя Прибайкалья, расширения образовательной сферы ребенка за счет знакомства с эколого-географическим богатством Восточной Сибири.

•      Программа «Цветные ладошки»  И.А. Лыковой

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Цель: опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи: выявить творческие способности и развить изобразительные навыки ребенка; осуществлять организацию и оформление выставок детских работ по темам, как в нутрии сада, так и участие в городских выставках; проводить открытые занятия, как для сотрудников, так и родителей; проводить тесное сотрудничество с театральной студией, способствовать повышению художественной компетентности ребенка через индивидуальную работу, активизировать познавательный интерес дошкольника через дополнительное знакомство детей с художественной живописью, художниками и ведение проектной деятельности.

•     Программа «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой  по музыкальному образованию.

 Целью программы  является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы:  снять эмоциональные зажимы и убрать чувство некомпетентности у ребенка, развивать активность и эмоциональную отзывчивость детей, повышать усвоение музыкального материала, способствовать формированию театрально-драматических умений и навыков.

 

    Методическая система Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.Л. Богиной «Обучение плаванию в детском саду»

Ведущая цель системы – создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Важными задачами программы является освоение основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием, формирование стойких гигиенических навыков.

В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового социального опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.

Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям научиться плавать способами кроль на груди, кроль на спине.

   Социально - оздоровительная технология  «Здоровый дошкольник» Ю.Ф Змановского

Цель: формирование здорового образа жизни ребенка-дошкольника, закаливание детского организма.

Задачи: адаптировать к определенным условиям ДОУ универсальный комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «здоровый образ жиз­ни» ребенка, формировать понятие ценности собственного здоровья, стремления к его сохранению и приумножению.

 Приложенные файлы: